АВТОРЫ СТАТЬИ: Ярушкина Н.Г., Литинская С.А.

Цель: Преодоление детьми страха большого водного пространства; перенос приобретенного навыка плавания в бассейне детского сада (бассейн размером 3м х 7м) на «глубокую» воду (бассейн размером 12м х 25м).

Задачи:

  • Повышение уровня эмоциональной комфортности и мотивации к занятиям по плаванию.
  • Развитие личности каждого ребенка через совершенствование физических качеств и плавательных навыков.
  • Обучение технике спортивных и прикладных способов плавания.
  • Воспитание навыков командного взаимодействия: содружества и взаимовыручки, дисциплинированности и ответственности.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА  (Презентация)

Первый этап.

Заключение договора между учреждениями (при условии посещения большой воды). Формирование сборной группы по результатам тестирования в детском саду.

Второй этап.

Проведение занятий, соревнований и других интересных мероприятий на базе бассейна ЦО № 1925 с участие детей дошкольного возраста, учеников начальной школы, тренеров и специалистов по физической культуре детского сада.

Третий этап.

Представление и размещение итогов реализации проекта «Московские дети умеют плавать» в дошкольном учреждении и на сайте детского сада.

  1. Презентация «Организация занятий по плаванию на глубокой воде».

  Нам повезло, рядом с нашим детским садом есть школа с бассейном (размер: длина – 25м,  пять плавательных дорожек), куда мы ходим 1 раз в неделю с детьми старшего дошкольного возраста – это третье занятие по плаванию по расписанию, совместно с родителями и воспитателем по физической культуре.

Обучение детей дошкольного возраста плаванию на «глубокой» воде рассчитано на один учебный год. На протяжении всего курса обучения мы стараемся решить следующие задачи:

  • Создание полифункциональной среды на занятиях по плаванию на глубокой воде.
  • Повышение уровня эмоциональной комфортности и мотивации к занятиям на глубокой воде.
  • Развитие личности каждого ребенка через совершенствование физических качеств и плавательных навыков.
  • Воспитание навыков командного взаимодействия: содружества, ответственности и взаимовыручки.

Учитывая   индивидуальные особенности и способности детей старшего дошкольного возраста в освоении техники плавания, а также уже достаточно высокий  базовый плавательный уровень детей нашего детского сада можно использовать методику обучения плаванию младших школьник.

 На протяжении всего года наши занятия проходят под наблюдением и контролем тренеров бассейна, который мы посещаем. Это позволяет нам:

  • В процессе работы получать консультации, советы и подсказки более опытных специалистов.
  • Наши дети имеют возможность заниматься вместе с большими ребятами; параллельно наблюдать, как проходят занятия у школьников, наглядно видеть и изучать на живом примере элементы плавания.
  • После выпуска из детского сада наши дети без затруднений попадают в спортивные группы по плаванию к уже знакомым им тренерам этого же бассейна.

Еще одна немаловажная особенность нашей работы – интегрированные  занятия – тесное  сотрудничество и совместная работа  инструктора и  воспитателя по физической культуре. Это главный мой помощник на каждом занятии в «большом» бассейне. Мы вместе работаем уже много лет в нашем детском саду и не один год водим вместе детей в глубокий бассейн. Подготовка к соревнованиям, праздникам, участие во всех спортивных мероприятиях проходят в паре с воспитателем по физической культуре.

Результаты обучения плаванию детей подготовительной группы на

«глубокой» воде  учебный год и по окончании детского сада (Пример диагностики)

 

Ф.И. ребенка

Начало года (метры)

Конец года

(время, секунды)

Дальнейшее занятие плаванием

 

ласты

25 м.

50 м.

4 сп.

1.

Камынина Настя

Вспомогательные средства

24,7

39,3

1,29

-

Подгот. гр. д/c

2.

Бурцева Вера

Вспомогательные средства

26,1

40,6

1,24

46,8

Подгот. гр. д/c

3.

Паршина Эмма

Вспомогательные средства

28,8

43,1

1,43

44,8

Подгот. гр. д/c

4.

Грязцов Влад

10

20,8

37,1

1,33

-

Спортивная гр.

в бассейне «Спорт-сервис»

5.

Правов Рома

15

23,5

39,4

1,39

-

Подгот. гр. д/c

6.

Дониченко Маша

Вспомогательные средства

28,1

45,8

1,45

-

Нет данных

7.

Мингнаров Алик

25

22,3

39,5

1,24

45,8

Спортивная гр. ДЮСШ «Косино»

8.

Лазуткина Лера

10

25,8

38,4

1,22

44,4

Спортивная  гр.

 ЦО №1925

9.

Чулкова Алина

12

24,3

37,5

1,19

48,0

Прикладное плавание

10.

Пархут Арина

7

25,0

38,5

1,35

-

Оздор.гр.ЦО №1925

11.

Казначеева Настя

10

26,5

41,6

-

-

Семейное плавание

ЦО №1925

12.

Иванюк Виктор

25

21,5

36,7

1,18

39,7

Спортивная гр.

ЦО №1925

13.

Чугунов Кирилл

25

19,3

30,2

1,08

32,4

Спортивная гр.

ДЮСШ «Косино»

 

Из таблицы видно, что большинство детей-выпускников нашего детского сада продолжают заниматься плаванием, кто в спортивной школе, кто в оздоровительных группах, а некоторые с родителями по выходным.