НАШИ НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

"День Земли" (статьи, паспорта и фото)

Проектная деятельность и проекты

В педагогической практике нами используется социо-игровой стиль обучения  и технология ТРИЗ и РТВ. Для педагогов это творческая работа, для детей – это увлекательное путешествия в мир знаний. Такая работа предусматривает введение большого количества интегрированных занятий, на которых дети выполняют задание в малых группах.  В таких подгруппах ребёнок свободно и весело трудится с любым из детей группы, тренирует свое умение входить в контакт, учится налаживать дружеские связи, сотрудничать. Активно проживая жизненные ситуации через игру, экспериментирование, решение проблемных вопросов у ребёнка проявляется  инициатива, сочетание свободы познания в деятельности, интерес и желание к развитию. 

 

Осваивая данную модель, мы постепенно перешли на инновационные формы образования – использование в педагогической практике проектной деятельности. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, она является инструментом для их саморазвития. В основу технологии нами положена концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его интересы. Опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути их решения. Обучение при этом становится осмысленно-актуальным и необходимым самому ребёнку «здесь и сейчас», а воспитатели выступают в роли помощников и «носителей культуры»: организуют пространство и вовлекают в жизнь группы других взрослых (членов семей, представителей социального окружения).

 

Проектирование - это есть управление собственным развитием. Это важно, на наш взгляд, не только для того, чтобы понимать как развиваются те или иные навыки детей в процессе проекта, но и для изменения позиции педагога, ведь став для детей партнёром, он не только развивает своих воспитанников, но учится вместе с ними.

С точки зрения детей проект – это возможность делать что-то интересное, возможность попробовать свои силы, приложить свои знания, показать результат, принести пользу. В проекте, который возникает у педагога, ребенок субъект только в том случае, если находит в этом проекте свой интерес, который перерастает в идею, а идея в свою очередь выливается в деятельность. 

                                                   

Идея должна быть реализована только в совместной деятельности всех участников, таким образом,  будет реализован проект. Специфика метода проектов, на наш взгляд, в дошкольной педагогике заключается в том, что педагогичес­кий процесс накладывается на процесс взаимодействия с ок­ружающей средой (природной и социальной), а педагогическое воздействие осуществляется в совместной деятельности, опираясь только на собственный опыт каждого ребёнка. Метод проектов хорошо сочетается с принципом событийности, который предполагает полное погружение ребенка в определенную тему или проблему.

Проект для педагога - это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной общей цели. Это есть путь совместного продвижения к конечному результату, но, чтобы его успешно достичь, детям необходимо получить определённые навыки, знания, в том числе нужно и научится общаться, слышать и чувствовать друг друга. Важно, что и педагогу есть чему научиться в совместном проекте, необходимо  встать на партнёрскую позицию, при этом, оставаясь взрослым, который направляет деятельность детей, помогая раскрыть их творческие способности.