Вас приветствует команда педагогов-психологов Психолого-социальной службы (ПСС)
         Наша задача  –  осуществление психологического сопровождения, педагогического и воспитательного взаимодействия взрослых и детей с тем, чтобы всем в нашем садике было душевно тепло и уютно!

Мы желаем Вам Любви, Взаимопонимания и Счастливого детского смеха в Ваших семьях. Мир Вашему Дому!        

Наша  жизнь наполнена удивительными  событиями. Одни нас радуют, другие — огорчают, а третьи проходят мимо и мы их даже не замечаем. Иногда нам  бывает грустно или откровенно тяжело.  В такие моменты нашей жизни очень хочется, чтобы нас поддержали, выслушали, дали какой-то совет. А бывает так, что мы вдруг что-то осознали, нам что-то стало понятно или, наоборот, возникли сомнения и просто необходимо с кем-нибудь поделиться.


Эта рубрика предназначена для  нашего с Вами общения. Мы стараемся создать  особую атмосферу доверия и любви. Опытные психологи рады помочь и поделиться своим опытом, оказать поддержку, в которой мы зачастую так нуждаемся.
Итак, добро пожаловать! Мы всегда рады Вам  помочь.

                                                                                     

  Представляем Вам наших специалистов и предлагаем познакомиться с ними поближе:

Слободич Юлия Анатольевна – педагог-психолог
Гаценко Лариса Юрьевна – педагог-психолог

                                                                                     

Психологическое сопровождение охватывает весь спектр педагогических услуг  и сопровождает педагогический процесс. На каждую группу посредством мониторинга и проведения ряда диагностических мероприятий психологи составляют общий социально-психологический портрет, который определяет доминанту в общении психолога и детей.

В начале учебного года после проведения цикла занятий на знакомство и первичное общение в различных ситуациях, намечается линия коррекционно-развивающей работы с группой в целом. На фоне этого определяются и индивидуальные маршруты коррекции и развития каждого ребенка. С согласия родителей или при их непосредственном участии проходит диагностическое обследование. По мере необходимости в работе могут принять участие и другие специалисты, т.к. большое внимание уделяется не «изолированным» выводам, а комплексному подходу в понимании ситуации развития каждого малыша. В групповой консультации могут принять участие: логопед, дефектолог, социальный педагог или медсестра по оздоровлению.

Практика консультативной работы показала, что решения и рекомендации принятые совместно несколькими специалистами, учитывающие большее количество индивидуальных особенностей ребенка, являются наиболее оптимальными для построения дальнейшей коррекционной работы. Для каждого ребенка выбирается своя, наиболее ему близкая, форма работы.

В арсенале ППС нашего дошкольного учреждения представлено несколько направлений коррекционной работы, элементы которых могут использоваться «в чистом» виде или же в сочетании с другими. Это: игротерапия, арт-терапия, кинесиотерапия, сказкотерапия, тренинги коммуникативного общения, ЛЕГО-педагогика, песочная психотерапия.

Особое внимание уделяется специализированным коррекционным программам. Все они прошли обязательную апробацию в садах и центрах России и используются в работе с детьми, имеющими кроме психического и нарушение неврологического статуса.

Остановимся подробнее на основных из них:

  1. «Программы эмоционального развития и коррекции детей» Крюковой С.В., Слободяник Н.П. - «Удивляюсь, злюсь, боюсь и хвастаюсь». Данная программа используется психологом как единый комплекс с целью формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей, которые по результатам диагностического обследования привлекли внимание специалиста высокими показателями тревожности, агрессии и гиперактивности.
  2. «Программа комплексной нейропсихологической коррекции в детском возрасте», предложенная А.В. Семенович и дополненная в практической работе коллективом центра при совете УМО Университетов РФ по психологии и рекомендованная для работы с детьми, имеющими негрубый функциональный дефицит стволово-подкорковых образований мозга, вторичным дефицитом правого полушария, межполушарного взаимодействия и функциональной несформированностью височных и лобных отделов мозга». Программа в дополненном виде с учетом индивидуальных особенностей детей используется психологом в группах ЗПР.
  3. «Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности», составленной А.Л. Сиротюк.

Таким образом, коррекционная работа с детьми строится по трем линиям: индивидуальный подход и сопровождение, в мини-группе, работа в группе.

Здесь же нельзя не сказать о работе с семьей, т.к. коррекционная работа проводится только при взаимодействии с родителями. Кроме консультативной работы по запросам психологи проводят для родителей «круглые столы» и собеседования с целью оптимизации  родительской позиции, основанной на глубинном осознании механизмов внутрисемейного общения с ребенком.

     

                                                                                                              

Все Ваши вопросы Вы можете задать любому из специалистов через Гостевую книгу.