Педагоги детского сада постоянно находятся в творческом поиске. Большинство занятий с детьми нашего детского сада мы проводим в особой игровой, обучающей, коммуникативной деятельности. Этому способствует деление на  компании или малые группы от 3 до 6 человек. Дети свободно могут перемещаться в помещении группы, выбирая место, удобное для  работы компании.  В процессе работы они могут советоваться, договариваться, делиться наблюдениями, знаниями, и все вместе работают на общее дело. При этом дети общаются в произвольной форме, уточняют, задают вопросы, согласовывают свои действия.   Так, постепенно формируются дружеские связи детей, уважение к точке зрения товарища. А какими темпами развивается речь! Возникает общение внутри  компании, между компаниями и между компаниями и педагогом.

 При такой работе складывается уникальная система взаимодействия и взаимопонимания с детьми, когда педагог не редко сам становится ребенком, а малыш – учителем. Происходит ломка стереотипа воспитания, при   которой позиция «не учить, а учиться вместе с ребенком, не командовать, а сотрудничать»  позволила, наконец, вызвать у детей неподдельный интерес к обучению и повысить эффективность работы педагогов во много раз. Педагогу важно не просто транслировать свои знания, а создать такие условия, при которых у детей появляется   возможность самостоятельно их  добывать. Задача воспитателя в этом процессе -   помочь с источниками, подкинуть идею, незаметно направить деятельность ребенка в нужное направление.  Последователи Е. Е. Шулешко – А. П. Ершова и В. М. Букатов, назвали такую форму работы социо-игровым стилем обучения.

   Данная  педагогическая позиция коллектива детского сада явилась основой, фундаментом понимания и реализации проектной деятельности с дошкольниками.

                              

Любое познание начинается с чувственного восприятия. Информация, затронувшая чувства и эмоции человека, вызвавшая яркую ответную реакцию, запоминается на всю жизнь. Педагогические задачи гораздо успешнее решаются в условиях психологического комфорта, эмоционального подъёма и личной заинтересованности каждого ребенка. Для создания указанных условий в образовании дошкольников удобно использовать проектный метод, так как в нём учитывается мнение и интерес каждого ребенка.
На любую тему, на любой детский вопрос можно подобрать массу интересного материала, изучить его посредством разных видов деятельности, произвести с ним ряд экспериментов и исследований, словом, гармонично вплести в различные сферы человеческой жизни.